LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему на приставках(Sega и NES) в PAL и NTSC разная скорость?

 , ,


0

1

Сабж. Гуглинг привел только к списку консолей, и на каких регион влияет на скорость игр. Но почему скорость менялась, а самое главное - почему процессор работал в разных регионах на разной частоте, я так и не понял.


Ответ на: комментарий от n_play

а от capcom (capcon) или namcot (namucotu) не коробит?

Famicom (ファミコン) — это аббревиатура Family Computer (ファミリーコンピュータ). В названии Capcom (カプコン) вторая половина тоже от Computer. Нужно объяснять, почему в слове コンピュータ буква ン читается как звук [m]?

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

А зачем вообще сейчас играть в денди и сегу MD в железе ?

не играю, ответить на такой вопрос не могу, впринципе.

Эмуляторы как минимум не хуже для них.

запили качественный эмулятор даже 8-16битного саундчипа? а то люди, под микроскопами срисовывают и реверсят чипы и потом ещё всякие паразитные и не очень параметры анализируют неделями, чтобы сделать точную эмуляцию саунда (кстати, заранее скажу, что в SMD эмуляторах звук - говно!). чтобы все грязные трюки и уловки, накопленные за десятки лет работы с саундчипами в индустрии, работали как ожидаемо и следует.

к счастью, современное оборудование у продвинутых спецов, вполне заменяет крутейшее оборудование аж уровня целого НИИ из 80х-90х.

полистай, вот например http://ploguechipsounds.blogspot.ru/

и да, звук сегаклона (даже после вправления ему звуковой части аналоговых цепей) - то ещё говно. как растроенноепластиковое пианино, по сравнению с настоящим (пруфанов и семплов не будет, т.к. похерилось при переезде). а изкоробочный звук сегаклона - вообще ахтунг! - задушеный и искореженный дисторшном и клиппингом от нефильтрованных ВЧ частот найтквиста, тяжело не заметить, если иметь хоть одно работающее ухо.

n_play
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

давай обьясняй

Нужно объяснять, почему в слове コンピュータ буква ン читается как звук [m]?

в середине слова, таки да. комбанва например. а на концах - нет. и если охото акцентировать внимание на японскость происхождения, то логичнее произносить через «н», особенно фамикон или кап[у]кон

В названии Capcom (カプコン) вторая половина тоже от Computer.

сейчас тебя носом потыкаю в оригинальную японскую футболку за сотни денег http://king-soukutu.com/img/rokko_banner03-150.jpg (сайтик-шопа слёг, там написано умышленно capcon) а более крупных фоток не нашел.

https://www.youtube.com/watch?v=KoFKZqf-hkQ

n_play
()
Ответ на: давай обьясняй от n_play

комбанва например

О, отличный пример — こんばんは. Заметь разницу в произношении слога ん в зависимости от последующих звуков. Перед взрывными п/б/м будет звучать [m]: комбанва, しんぶん (симбун), コンピュータ (компиюта).

Слово Famicom — аббревиатура двух английских. Даже катакана должна дать понять, что это всего-лишь транслитерация, и оригиналом будет текст латиницей на любом продававшемся в Японии экземпляре приставки: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/06/Nintendo-Famicom-Console-...

Звук [n] у японцев — всего лишь неспособность как-то иначе прочесть Famicom. Но ты ведь можешь, поэтому русскому человеку правильнее говорить Фамиком, а не как-то иначе.

PS. Я вспомнил, где видел надпись именно Famicom. На Super Jr. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/SUPERFAMICOM2.JPG

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

автожёповозку именно с надписью «рено» видел?

Конечно, так слово читается на языке, на котором написано. Здесь именно ты отстаиваешь произношение «ренаулт». Начинаешь напоминать героиню известного фильма с её «версейс».

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Звук [n] у японцев — всего лишь неспособность как-то иначе прочесть Famicom. Но ты ведь можешь, поэтому русскому человеку правильнее говорить Фамиком, а не как-то иначе.

фамикон - японская штука и оффициально пределы японии не покидала (всякие тайвани и некоторые другие страны не в счет)

и неважно как Русский может прочитать и произнести. важно, как оно называется в реальности.

n_play
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

консистентсность важнее качества

по русски оно именно фамикон, а для одаренных^W тех кто не может в кану - famicom.

с каких пор транслитерация заимствованнного, важнее оригинального произношения заимствованного носителями языка?

кучу всяких терминов и названий инструментов заимствованных из немецкого, ты как читаешь по местным или по немецким обычаям?

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

По поводу качества звука - не спорю. Эмулировать аутентичное звучание для FM синтеза - задача не из простых. Хотя если брать NES\Famicom то FCEUX выдаёт вполне приличный звук, уж точно не хуже чем мой палёный денди. А тот-же KEGA Fusion - звучит не хуже сегаклона. Про качество звучания телевизоров 90-х годов не буду говорить, тут и так всё понятно.

А вот что делать в плане картинки ? Играть по ТВ-кабелю для аутентичности, что-ли ? Не знаю какое там нужно оборудование для видео-захвата, но на современном мониторе картинка с приставок тех лет выглядит совершенно не играбельно.

С эмулятором, благодаря фильтрам можно хоть какую-то приемлемую картинку на 27 дюймовом мониторе получить. У FCEUX - даже «аутентичный» фильтр «NTSC 2x» смотрится просто несравнимо лучше чем то что выдаёт моя поделка от китайских темных гениев.

Про геймпады - вообще тема для отдельного разговора. На денди я не видел нормальных лицензионных геймпадов, китайское говно в нашей семье полностью заменялось стабильно раз в полгода. На сеге - было хоть и немного лучше, но всё-равно геймпады долго не жили. Хорошие современные кнопочные геймпады для компа - наконец-то эту проблему решили, наконец-то я смог поиграть в тот-же battletoads без получения кровавых мозолей на руках и замене сломанного геймпада через неделю.

В общем, ИМХО, эмуляторы для консолей первых поколений в целом предоставляют общее качество игры как минимум не хуже чем тот китайский шлак в который мы все играли в 90-х.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

и неважно как Русский может прочитать и произнести. важно, как оно называется в реальности.

В реальность оно называется Family Computer, или сокращенно — Famicom.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

А вот что делать в плане картинки ? Играть по ТВ-кабелю для аутентичности, что-ли ? Не знаю какое там нужно оборудование для видео-захвата, но на современном мониторе картинка с приставок тех лет выглядит совершенно не играбельно.

современной школоте доступны апгрейд киты для PPU за деньге (пару соток $ улоожишься). там хоть hdmi, хоть что прикручено с кучей фильтров и пост-процессинга.

nes hi-def и прочие аналоги.

Про качество звучания телевизоров 90-х годов не буду говорить, тут и так всё понятно.

к фамикону наушники продавались http://rsc2.saatscommerce.com/img5482da397f2d8_l.jpg .

а у smd дырка и даже регулятор громкости был встроен в model1 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a1/Sega-Mega-Drive-JP-Mk1-Co...

про звук из наполовину проеденного мышами динамика подсевшего ч-б телевизора речи не шло

n_play
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Да хотя бы Prison Architect.

А где там процедурная генерация спрайтов? Или речь о процедурной генерации мира?

В любом случае вопрос был прояснен - DawnCaster говорил о «процедурной анимации». Что, в свою очередь, тоже неверно. С таким подходом можно все обобщить до процедурной генерации.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В русской розетке 50 герц, в американской - 60 герц. На русских телевизорах 25 кадров в секунду, на американских - 30.

Развейте свою мысль дальше. Хочу проследить за вашим логическим рассуждением.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

доступны апгрейд киты для PPU за деньге (пару соток $ улоожишься). там хоть hdmi, хоть что прикручено с кучей фильтров и пост-процессинга.

Я не настолько сильно ностальгирую по старым игорям и консолям, чтобы так задротствовать, максимум до чего я дорос - это снятие дампов со своих картриджей когда ещё интернеты во все регионы России не завезли, а эмуляторы уже были.

Хотя идея с апгрейдом весьма неплохая, я согласен. Между тем, я вот для FCEUX, например, немного модифицировал фильтр NTSC2x «под себя» - всего вечерок потралил. В «железных» апгрейдах, это будет сложновато сделать, я думаю.

В общем, спасибо за ссылки и идеи - выглядит всё это очень интересно, но нет. На моём текущем уровне и при моих запросах - эмуляторы выглядят намного привлекательнее. Просто не охота со всем этим заморачиваться ради десятка любимых игр, которые и так играются замечательно.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

SEGA

насчет этой конторки и вообще всех их поделий должно быть соотвествующее восприятие.

эта конторка - экономила на всём. даже на компонентах PCB и модулях SRAM. поэтому платка голимый FR2, а вместо SRAM стоят псевдоSRAM (которые внутри DRAM, эмулирующий поведение SRAM).

даже платы картриджей (дорогущих!) - тоже голимый FR2.

тоже самое и со звуком. звук (аналоговую часть) надо переделывать. (притом на разных ревизиях звук различался по качеству, от совсем уг, до терпимого, но ВЧ нигде не хватало). раньше crystal clear mod Был полулярн, сейчас может ещё изобрели что-то получше.

SMD model1 японский, конечно не идеал изкоробки, но среднячок.

неудивительно что конторка загнулась.

n_play
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Процедурная анимация в вашем её понимании, есть даже на сеге. Пример - Contra Hard Corps. Анимации многих боссов «рассчитывались» на лету, все эти выпады конечностей боссов точно по позиции игрока, часто даже не по прямой траектории.

В современных играх - процедурная анимация есть в том-же Supreme Comamnder'е первом или втором - в какой-то части, конкретные движения ног роботов рассчитывались в зависимости от рельефа, например.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: SEGA от n_play

эта конторка - экономила на всём

Вообще-то все консоли последние лет 30 именно так и делаются. Нужно представить просто что-то немного лучше чем у конкурентов, а в остальном - сплошная экономия. Особенно это становится заметно когда выпускают всякие «slim» версии консолей - яркий пример «слимка» ps1 и старая «фатка», первая смахивает на поздние китайские денди в нашей стране.

SEGA загнулась из-за неадекватности манагеров. Видимо после эпичного успеха мегадрайва у манагеров мозги от кокаина потекли, так как дальше пошел какой-то неадекват и просто тупо выдаивание бабла из игроков.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

максимум до чего я дорос - это снятие дампов со своих картриджей когда ещё интернеты во все регионы

это очень и очень достойно.

На моём текущем уровне и при моих запросах - эмуляторы выглядят намного привлекательнее. Просто не охота со всем этим заморачиваться ради десятка любимых игр, которые и так играются замечательно.

есть этическая и копирастическая сторона в этом. abandonware существует только в головах потребителей.

одно дело, когда у тебя есть игруля на оригинальном картридже, ты ром этой игрули на эмуляторе можешь гонять, это пойдет как «fair use» в большинстве нормальных стран.

но копиразм крепчает с годами. что там произойдет дальше - хз.

про недавний miniNES И miniFamicom видел http://www.dns-shop.ru/product/662890f04a2b3330/nintendo-classic-mini-nes--30... оно и есть эмулятор http://arstechnica.com/gaming/2016/11/nes-mini-teardowns-have-begun-chips-ide...

(вкратце, потрошка вполне соотвествуют китайская борда с крайной ценой за $10-15 уровня малинки/оранж и прочих паев внутри.)

интересно какой софт там

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

интересно какой софт там

https://www.nintendo.co.jp/support/oss/index.html
The Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition (Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System) console includes OSS distributed under OSS Licenses. In accordance with the OSS Licenses, we are making the source code of the OSS available to you.
*Please note that the OSS is provided without warranty of any kind.
http://data.nintendo.co.jp/oss/NintendoEntertainmentSystemNESClassicEdition_O...

налетай!

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

это очень и очень достойно.

Вообще, это совсем не сложно, когда половина семьи инженеры ) Мой вклад тут был только по программной части, и достаточно скромный.

есть этическая и копирастическая сторона в этом. abandonware существует только в головах потребителей. одно дело, когда у тебя есть игруля на оригинальном картридже, ты ром этой игрули на эмуляторе можешь гонять, это пойдет как «fair use» в большинстве нормальных стран.

У меня все те игры в которые я играю - давно уже куплены в виде разных лицензионных «ретро-сборников» на консолях новых поколений, и даже в стиме. Я специально не копался в установленных мне на диск файлах, но меня терзают смутные сомнения, что в тех-же переизданиях старых игр с Sega Genesis в стиме - там всё держится на наработках проекта GENS, и я в каталоге с этими сборниками найду те-же самые дампы ромов.

про недавний miniNES ... интересно какой софт там

Железо там - обычное китайское говно для смартфонов. ОС - какой-то порезанный Linux (на ютубе был видос недавно как там чуваки запустили какой-то нормальный дистр даже). А в плане эмулятора - ХЗ. Есть мнение, что там вообще используются наработки из проекта FCEUltra\FCEUX.

У меня у одного знакомого, кстати, недавно приехал такой с Ebay. В живую я этот самый NES Mini вряд-ли увижу так как живу далеко, но он говорит что по ощущениям оно почти не отличается от эмулятора.

---

Вообще, при таком раскладе - вопрос этичности использования достаточно сложным становится. Я за все те старые игры в которые играю, заплатил уже по несколько раз. Первый раз когда покупал их на картриджах - получается, что заплатил китайским пиратам (с другой стороны, альтернативы-то не было). Все эти сборники и переиздания в стиме - выглядят даже хуже чем на эмуляторах, SEGA даже не стараются вылизать всё это - на лицо желание просто срубить бабла.

Так что, думаю, когда играю на эмуляторах в свои и скачанные дампы уже ранее купленных мной по несколько раз игр, это вполне можно назвать «fair use». Даже по нашему закону, я имею право делать резервную копию с приобретённого ПО.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

налетай!

Дык, не у кого-же почти её нету. Массово выпускать эту «консоль» они больше не будут - это просто такой проект по срубке бабла с ностальгирующих игроков.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ну так дели на два. В обоих стандартах же черезстрочная развертка, иначе было бы печально в плане размера картинки

Я пытаюсь понять, как частота переменного тока в сети связана с частотой кадровой развертки.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

там кстати, котоны закидали эту поделку говном по уши, опять же по части саунда.

http://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=3&t=15073

самое интересное, что там cryptsetup+LVM2 используются, видимо жадным проприетарщикам дейсвительно, есть что скрывать.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

там кстати, котоны закидали эту поделку говном по уши, опять же по части саунда.

Как я и сказал - всё ради бабла, раз даже самой нинтендо насрать на аутентичность в продукте, маркетинг которого расчитан на возбуждение чувства «ностальгии» у игроков.

видимо жадным проприетарщикам дейсвительно, есть что скрывать.

Наглый пиздинг исхоников какого-нибудь эмулятора, без указания этого в копирайтах. А то фанаты засмеют просто.

DawnCaster ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.