LINUX.ORG.RU

Сообщения HPW-dev

 

Как добавить MBR загрузчик в систему с UEFI

Форум — Linux-install

У меня Windows 10 на компе с UEFI биос, я подключил к своему компу старый хард с линуксом - он был на MBR биосе, это арч с grub2 бутом. Как добавить в список для запуска этот линукс?

 , , , ,

HPW-dev
()

Выложил исходники своего буллет хелла H.P.W

Статьи — Игры
Выложил исходники своего буллет хелла H.P.W

Я делаю игру на C++, в ней надо управлять НЛО-бумерангом и уворачиваться от пуль. Недавно я добавил в неё возможность создавать вырвиглазые графические плагины на Си и Цпп:

[ ! ] ЭПИЛЕПСИ ВОРНИНГ [ ! ]
Видео демонстрация эффектов

Теперь игру можно скачать на гитхабе и собрать в Линуксе, для этого найдите пакеты GCC/Clang, GLEW, GLFW3, OpenAL-soft и YAML-cpp, они есть в apt и pacman. Всё собирается - чекал на Арче, Манжаре и Убунте. Если будут какие-то ошибки можете писать тут в комменты, игра ещё в разработке.

Инфа как создавать плагины и делать палитры написана на странице проекта. В целом, можете дождаться релиза через сто лет и ничего не собирать, я сделаю билды в appimage.

 , , , ,

HPW-dev
()

Почему gcc не использует больше xmm при оптимизации?

Форум — Development

Я использую GCC 13.2.0 и собираю приложение с флагами -msse4.2 -march=native -mtune=generic -Ofast, почему компилятор старается беречь xmm регистры и использует всего 2? У меня в проце явно больше 2-х xmm регистров.

для примера:

#include <experimental/simd>
using floatv = stdx::native_simd<float>;

void func(floatv& a, const floatv& b, const floatv& c, const floatv& d) {
  a = a * b + c * d;
}

результат для sse4.2:

movaps  xmm0, xmmword ptr [rsi]
mulps   xmm0, xmmword ptr [rdi]
movaps  xmm1, xmmword ptr [rcx]
mulps   xmm1, xmmword ptr [rdx]
addps   xmm1, xmm0
movaps  xmmword ptr [rdi], xmm1
ret

Если собирать для AVX, то будет так:

vmovaps zmm1, ZMMWORD PTR [rdi]
vmulps  zmm0, zmm1, ZMMWORD PTR [rsi]
vmovaps zmm2, ZMMWORD PTR [rdx]
vfmadd231ps     zmm0, zmm2, ZMMWORD PTR [rcx]
vmovaps ZMMWORD PTR [rdi], zmm0
vzeroupper
ret

Что это значит, для AVX оптимизатор лучше написан? В clang тот же результат, берутся только xmm0 и xmm1. Во всех местах компиль юзает только по два xmm

 , , , ,

HPW-dev
()

C++ Как собрать самостоятельный пакет?

Форум — Development

Часто бывает, что скомпилировав бихарник на c++ в linux arch, юзеры не могут его запустить на какой-нибудь юбунте, так как им нужна новая версия libc и докачать ещё всяких зависимостей… Короч, как собрать прогу чтобы у всех пошло? Может стоит слинковать всё в один бинарь или сделать какой-то пакет для установки в специальном формате? А если распространять через исходники, то зависимости тоже хранить с кодом? Используется git и система сборки SCons, под виндой все зависимости собраны в .dll и коды выкачаны в папку thirdparty, под линуксом зависимости скачаны в виде dev пакетов через pacman и мне всегда приходится писать инструкцию чтобы юзеры качали себе такие же зависимости самостоятельно.

Компиляторы: clang/mingw/gcc
Зависимости: openmp, openal, c++20, glfw3

 , ,

HPW-dev
()

SEZEII v2.8.3

Новости — Мультимедиа
SEZEII v2.8.3
Группа Мультимедиа

SEZEII — программа-видеоконвертор для Linux и Windows с поддержкой плагинов, накладывающая видеоэффекты без использования видеоредактора.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

HPW-dev
()

SEZEII v2.3: Новый плагин - эмулятор графики ZX Spectrum и MSX

Новости — Мультимедиа
SEZEII v2.3: Новый плагин - эмулятор графики ZX Spectrum и MSX
Группа Мультимедиа

В видеоконвертер SEZEII добавлен новый эффект, имитирующий тайловую палитровую графику компьютеров ZX Spectrum и MSX. Обработать можно видео в любом формате, и в результате вы получите стилизованное видео в lossless -качестве. Имитируется стандартная конфигурация Spectrum с областями 8x8 и стандартной палитрой, но эффект настраиваемый: можно выбирать любую палитру, размер блоков и дизеринг.

Видео-демонстрация

( читать дальше... )

>>> Паблик программы

 , , , ,

HPW-dev
()

SEZEII: новый плагин на графику ZX Specturm и MSX

Форум — Development

Сделал новый плагин для SEZEII, который позволяет имитировать тайловую графику компьютеров ZX Spectrum и MSX

ВИДЕО ДЕМОНСТРАЦИЯ

Можно выбрать любую палитру из файлов в формате paint dot net (.txt с кодами цветов в хексе) или поменять размеры закрашиваемых блоков через аргументы запуска. А как сделать свой эффект на C++ можно узнать тут.

Запуск в консоли: ./seze -i "путь к вашему видео" -o "видео на выходе" --plug "bin\plugins\linux\free\libold pc.so" --opts "-w 16 -h 16 -d 16x16 -p "palettes/zx-spectrum.txt""

Скачать для Linux x64. Зависимости: FFmpeg, SDL2, OpenMP и ласт либы для C++.

Паблик программы в ВК

PS: пока-что я не сделал прикольный GUI и отображение прогресса как вы просили, сделал только совместимый по ABI интерфейс к плагинам.

 , , , ,

HPW-dev
()

Мини игра H.P.W

Форум — Development

Представляю вашему вниманию игрушку в жанре bullet hell, её я сделал за 3 дня на C++. В игре вы будете умирать от неожиданных пуль и выстрелов в спину, так же в конце уровня будет босс. Люди никогда не игравшие в такие игры могут потратить до 30 минут для прохождения, но в конце обязательно будут кое-какие призы.

Видео с геймплеем

Для запуска вам потребуется Linux x64 с пакетами libyaml-cpp, GLFW, GLEW и OpenMP. Исходники вы можете выиграть в самой же игре, но там не все файлы, если нужны все, то могу скинуть отдельным архивом всё что нужно для сборки. Это только мини версия, сама же игра ещё пилится и выглядит по другому.

Ссылка на игру

Зеркало

Версия для Windows x32

Паблик игры в ВК

 , , , ,

HPW-dev
()

Простая программная генерация видео и картинок без стороннего API

Форум — Development

Покажу простой способ генерации видео программами на Python и C/C++ без использования стороннего API. Вам так же потребуется ffmpeg, без него вы не сможете конвертировать файлы в читаемые форматы!

Зачем это нужно?

Можно экспериментировать, например вы можете создать видео максимального качества и проверять как оно будет эффективно сжиматься тем или иным видео кодеком. Можете даже создать картинку с градиентом в 64-битном цвете и с дизерингом, мало ли какие ещё извращения можно придумать. Можно ещё делать видео с быстро движущимися объектами и сохранять его в 1000 кадров в секунду и потом тестировать всякие интерполяторы движения и моушн блюры.

Способ 1: на Python

С помощью скрипта на Python можно создать видео. Просто сохраните этот код в какой-нибудь «main.py»

import os
import sys

state = 0; # переменная нужная для анимации смещения узора
w = 320 # ширина кадра
h = 240 # высота кадра
fps = 25 # кадров в секунду
duration = 2 * fps # сколько длится видео (2 сек)
buffer = bytearray(w * h) # для хранения данных кадра
# генерация кадров
while state < duration:
  for y in range(0, h):
    for x in range(0, w):
      buffer[y * w + x] = ((x + state) ^ y) % 256 # генерация узора
  os.write(sys.stdout.fileno(), buffer) # кадр записывается в вывод консоли
  state += 1 # немного сдвинуть узор в следующем кадре

Далее исполняете команду в консоли:

python main.py | ffmpeg -y -f rawvideo -pixel_format gray -video_size 320x240 -framerate 25 -i pipe: out.mkv

В результате у вас получится двухсекундное видео с узором out.mkv. Посмотреть демо гифку

Как это работает?

В командную строку Linux можно выводить не только текст, но и бинарные данные файлов, а так же эти данные можно перенаправлять в другую программу, в данном случае это ffmpeg который принимает RAW кадры и конвертирует их в видео. И в коде и в команде вызова должны совпадать fps/framerate и video_size/w/h иначе всё разъедется. Нельзя просто взять и написать данные пикселей в консоль через print, нужно записывать их в stdout как в файл через os.write. Если в коде изменить duration на 1, то создастся только один кадр с узором и его можно сохранить как картинку так:

python main.py | ffmpeg -y -f rawvideo -pixel_format gray -video_size 320x240 -i pipe: out.png

Способ 2: на C/C++

Конечно Питон это медленно и я покажу как сделать это на C и C++, в этих языках стандартный поток вывода stdout тоже считается файлом и в него можно записывать бинарные данные.

C++

#ifdef WIN32 
  #include <fcntl.h>
#endif
#include <cstdio>
#include <iostream>
#include <cstdint>
#include <vector>

int main() {
  constexpr size_t fps = 25;
  constexpr size_t w = 320;
  constexpr size_t h = 240;
  constexpr size_t duration = fps * 5;
  constexpr size_t size = w * h;
  auto buffer = std::vector<uint8_t>(size);
  size_t state = 0;
#ifdef WIN32 
  setmode(fileno(stdout), O_BINARY);
#endif

  while (state < duration) {
    for (size_t y = 0; y < h; ++y)
    for (size_t x = 0; x < w; ++x)
      buffer[y * w + x] = (((x + state) ^ y) + state) % 256u;
    ++state;
    std::cout.write(reinterpret_cast<char*>(buffer.data()), size);
  }
}

Сборка и запуск:

g++ -Wall -O2 main.cpp -o prog
prog | ffmpeg -y -f rawvideo -pixel_format gray -video_size 320x240 -framerate 25 -i pipe: out.mkv

C

#include <stdio.h>
#include <stdint.h>
#include <fcntl.h>
#include <malloc.h>

typedef uint8_t byte;

int main() {
  const int fps = 25;
  const int w = 320;
  const int h = 240;
  const int duratuion = fps * 5;
  const int size = w * h * sizeof(byte);
  byte *buffer = (byte*)malloc(size);
  int state = 0;
  freopen(NULL, "wb", stdout);

  while (state < duratuion) {
    for (int y = 0; y < h; ++y)
    for (int x = 0; x < w; ++x)
      buffer[y * w + x] = (((x + state) ^ y) + state) % 256;

    fwrite(buffer, 1, size, stdout);

    ++state;
  }

  free(buffer);
}

Cборка и запуск:

gcc -Wall -O2 main.c -o prog
prog | ffmpeg -y -f rawvideo -pixel_format gray -video_size 320x240 -framerate 25 -i pipe: out.mkv

Как сохранить в FFmpeg видео в полном качестве

Я специально не указывал выходной видео кодек для упрощения команд, но вы можете добавить в ffmpeg опции -vcodec libx264rgb -crf 0 для сохранения видео в lossless качестве. Если вы модернизируете программу и добавите в неё поддержку RGBA цвета, то помните что h264 не умеет сохранять прозрачность в кадрах и вам лучше использовать кодек FFV1.

Что ещё можно сделать

  • Можно сгенерировать видео на любом языке программирования, если на нём можно переключить стандартный вывод в бинарный режим.
  • По такой же логике можно и перенастроить поток ввода stdin в бинарный режим и передать в программу бинарные данные из ffmpeg, таким образом можно будет смастерить видео-фильтр. В общем надо сделать что-то типа того: ffmpeg | фильтр | ffmpeg. Вообще можно просто написать Frei0r фильтр на Си и использовать его в ffmpeg, но мой способ просто не требует никакого стороннего API.
  • Поток можно перенаправлять и в файл и потом этот файл скармливать ffmpeg’у, но учтите что видео будет совсем без сжатия и несколько секунд видео 1280x720 будут весить гигабайты. Сделать это можно так:
prog > video.dat
fmpeg -y -f rawvideo -pixel_format gray -video_size 320x240 -framerate 25 -i video.dat out.mkv
  • Раз можно сгенерировать сырое видео, то можно и создать сырой PCM звук и конвертировать его в аудио форматы. Можно например генерировать мелодии и сохранять их в pcm_s16le поток. Опять же переключив stdin в pipe режим вы можете получать аудио поток извне, обрабатывать его своей программой и передавать далее, таким образом у вас получится аудио фильтр и не надо никакого VST/LADSPA API.

Заключение

Это очень простой способ создания видео (для программиста). Если что, в ffmpeg уже встроены некоторые генераторы тестовых видео. Сохраняются ли гигабайты сырых кадров в оперативной памяти при использовании такого способа передачи или же на диске - мне это неизвестно, возможно что у такого способа есть какие-то ограничения на размер передаваемых данных. Помните что в передаваемом потоке данных нет никаких меток синхронизации и если что-то где-то потеряется в пути, то видео всё станет кашей, так что не пытайтесь передавать такой поток через net cat (я не пробовал).

 , , , ,

HPW-dev
()

SEZE II - модные видео гличи на C++

Форум — Development

SEZE II

Для наложения эффектов на видео, можно использовать фильтры FFmpeg или Frei0r плагины, но я написал свою программу с CLI и GUI интерфейсом, которая позволяет использовать фильтры из плагинов в многопотоке и отображать результат обработки через SDL2.

Как это выглядит?

Где качать?

Программу вы можете скачать с Гитхаба или Sourceforge. Для Линукса установите зависимости: FFmpeg, SDL2. Если хотите собрать из исходников, то скачайте SCons и последнюю версию компилятора C++

Как сделать свой эффект?

Скачайте API для создания плагинов и поглядите пример фильтра инверсии цвета. В итоге вы получите .so файл, если собираете на Линуксе, и затем вы откроете ваш плагин с помощью SEZE передав путь до него через опцию --plug. Используйте любую технологию для обработки изображений и любые оптимизации.

Ещё инфа

  • Код открытый, можете делать что хотите
  • Можно отправлять мне свои плагины, они пойдут в следующий релиз, код не обязателен
  • На Хабре есть статья по видео плагинам в разных программах
  • Есть паблик ВК с новостями о новых эффектах

 , , , ,

HPW-dev
()

RSS подписка на новые темы